YouTube начал платить блогерам за рекламу платных функций
Видеохостинг YouTube начал платить создателям контента за использование и продвижение новых функций, в числе которых платная подписка и улучшенный чат. Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на источники.
Гонорары варьируются в диапазоне от нескольких десятков тысяч долларов до сотен тысяч долларов. Так компания борется с конкуренцией других видеосервисов.
В мае этого года YouTube сообщил о запуске платного сервиса YouTube Premium, который откроет для пользователей доступ к эксклюзивному контенту и позволит смотреть видео без рекламы. Многие блогеры жаловались, что нововведения не открывают для создателей контента новых способов для заработка, ограничивая лидеров мнений заработками от рекламных интеграций. А желание видеохостинга оградить рекламодателей от противоречивого контента ударило по продажам рекламы.
Конкуренты почувствовали недовольство создателей контента. Так, Facebook и Instagram предложили звездам YouTube новые видео-функции, а принадлежащие Amazon Twitch и Patreon предлагают блогерам уменьшить зависимость от рекламы, продавая фолловерам подписки на свои аккаунты, где появляется эксклюзивный контент.
Чтобы удержать блогеров, видеоплатформа Google упростила для блогеров продажу тематической продукции, а также расширила круг пользователей, которые могут продавать платную подписку. А улучшенный чат позволяет подписчикам выделять свои комментарии в прямых трансляциях.
Ранее компания уже прибегала к подобным методам из-за давления конкурентов. Так, видеосервис Vessel пытался заключать эксклюзивные сделки на публикацию контента с блогерами, однако тогда компания заплатила бонусы создателям контента. Новые контракты с создателями контента обязывают блогеров сначала публиковать контент на YouTube, отмечает агентство.